• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Healthcare in Russia and Latvia: Revealing Public Attitudes and Institutional Prerequisites

Salnikova D.

Europe-Asia Studies. 2023. Vol. 75. No. 2. P. 330-348.

Глава в книге
Trolls' Online Aggression Effects

Stukal D.

In bk.: 2022 15th International Conference Management of large-scale system development (MLSD). M.: IEEE, 2022. P. 1-4.

Препринт
On classification of non-abelian Painlevé type systems

Bobrova I., Sokolov V.

arxiv.org. math. Cornell University, 2023

Теория игр

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватели

Голуб Маргарита Николаевна

Голуб Маргарита Николаевна

Гончаров Никита -

Гончаров Никита -

Припадчева Александра Геннадьевна

Припадчева Александра Геннадьевна

Программа дисциплины

Аннотация

В течение жизни мы постоянно взаимодействуем с другими людьми. Маленькие дети, пытаясь добиться того, чтобы родители купили понравившуюся конфетку, часто шантажируют родителей своими слезами. Принимая решение заплакать, ребенок рискует — он не знает, как поведут себя папа с мамой. В чуть более взрослом возрасте абитуриенты, выбирающие вуз, принимают сложное решение о том, в какие университеты подать документы. Ошибка может стоить дорого: при неправильной стратегии можно оказаться в слабом университете или вообще остаться без заветного студенческого билета. Окончив вуз, юноши и девушки начинают искать работу. Перед интервью с работодателем они штудируют статьи в интернете о том, что можно и чего нельзя говорить на интервью, — они пытаются найти наилучшую стратегию своего поведения, исходя из ожиданий компании, в которую они устраиваются. Все эти ситуации объединяет то, что решения, которые принимают одни люди, оказывают влияние на других людей. Такие взаимодействия называются стратегическими. Именно их изучает теория игр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство слушателей с теоретическими принципами анализа стратегических взаимодействий нескольких субъектов (людей, компаний, правительств)  формирование практических навыков анализа реальных политических, экономических и других кейсов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  освоить основные понятия и концепции теории игр  научиться излагать теорию, опирающуюся на предпосылки рационального стратегического выбора, на теоретико-игровом языке  приобрести навыки анализа конфликтов интересов с теоретико-игровой точки зрения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегические взаимодействия
  • Доминирующие и доминируемые стратегии
  • Равновесие Нэша
  • Модель Хотеллинга-Даунса и модель Курно
  • Игры в развернутой форме
  • Равновесие Нэша, совершенное на подыграх
  • Игры с несовершенной информацией
  • Смешанные стратегии
  • Задача о стабильных мэтчингах
  • Коалиционные игры
  • Краткая история теории игр
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты на Coursera
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Тесты на Coursera + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория игр : учебник и практикум для академического бакалавриата, Шагин, В. Л., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теория игр : учеб. пособие для университетов, Петросян, Л. А., 1998