• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Peaks, notches, and lowlands of comet (67P) Churyumov–Gerasimenko

A. A. Burov, Guerman A. D., V. I. Nikonov.

Acta Astronautica. 2023. Vol. 203. P. 291-295.

Глава в книге
Trolls' Online Aggression Effects

Stukal D.

In bk.: 2022 15th International Conference Management of large-scale system development (MLSD). M.: IEEE, 2022. P. 1-4.

Препринт
Topology of cognitive maps

Sorokin K., Ayzenberg A., Анохин К. В. et al.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2022

Теория игр

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Для специализаций «Политический анализ» и «Политическое управление» настоящая дисциплина является базовой. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Алгебра и анализ • Теория вероятностей • Принципы математического доказательства Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • владеть курсом математики в рамках школьной программы и программы математических дисциплин 1-2 курсов. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Математические модели политэкономии • World Politics and International Relations
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  •  знакомство слушателей с теоретическими принципами анализа стратегических взаимодействий нескольких субъектов (людей, компаний, правительств)  формирование практических навыков анализа реальных политических кейсов  развитие умения проводить цепочки строго обоснованных логических утверждений, формируемого в ходе последовательного изучения цикла математических дисциплин.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание сущности парадокса и умение находить аналогичные ситуации
  • Умение находить равновесия Нэша в модели Даунса
  • Умение находить равновесия Нэша в различных играх
  • Умение находить равновесия Нэша в смешанных стратегиях
  • Умение находить стабильные мэтчинги
  • Умение находить стратегические взаимодействия
  • Умение формализовать и решить Байесову игру
  • Умение формализовать и решить игры с несовершенной информацией
  • Умение формализовать и решить различными способами игры в нормальной форме
  • Умение формализовать и решить различными способами игры в развернутой форме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Одновременные и последовательные стратегические взаимодействия
  • Игры в нормальной форме. Доминирующие и доминируемые стратегии
  • Равновесие Нэша
  • «Дилемма заключённого»
  • Политическое позиционирование
  • Игры в развернутой форме. Равновесие Нэша, совершенное на подыграх
  • Смешанные стратегии. Равновесие Нэша в смешанных стратегиях
  • Игры с несовершенной информацией
  • Байесовы игры
  • Мэтчинги
  • История теории игр
  • Кооперативные игры, ядро и вектор Шепли
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность Семинары
    Оценивается активность студентов на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания
    Оценивается правильность решения своевременно сданных домашних работ
  • неблокирующий Контрольная
    На контрольной проверяется освоение студентами пройденных тем.
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене проверяется освоение студентом всех тем курса.
  • неблокирующий Активность Лекции
    Оценивается посещаемость и активность на лекциях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.125 * Активность Семинары + 0.25 * Домашние задания + 0.125 * Активность Лекции + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Контрольная
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория игр : учебник и практикум для академического бакалавриата, Шагин, В. Л., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теория игр : учеб. пособие для университетов, Петросян, Л. А., 1998